На главную >>>

Воспитательная работа


Неделя психологии в лицее состоялась! Ура!.
В первый день ребята были удивлены, что на пороге школы их встречали с опросом о настроении. Надо было бросить жетон в одну из коробочек определенного цвета. Было предложено пять цветов «Радуги настроения»:
красный – восторженное;
желтый – жизнерадостное;
зеленый – спокойное, уравновешенное;
синий – грустное;
черный – ужасное.
Эта акция проходила перед началом уроков и в конце дня. Результаты опроса были представлены на школьном стенде. В течение недели игра «Радуга настроения» проходила три раза: понедельник, среда, пятница. По диаграммам мы увидели, что как у всех обычных детей настроение поднимается после выполненной работы в предчувствии отдыха.
В каждом классе состоялись коллективные дела, игры, тренинги, дающие возможность детям лучше понять друг, друга, научиться сотрудничать друг с другом и почувствовать себя членом одной команды.
Для первого класса психолог лицея Елена Александровна провела тренинг на сплочение коллектива, во время которого дети строили мостики дружбы, говорили о том, как надо дружить и учились делать подарок другу.
Для вторых классов прошла игра «Заколдованное сердце», во время которой дети должны были преодолеть разного рода трудности и спасти своего учителя. По мере выполнения коллективных заданий сердце учителя отогревалось, это могли наблюдать участники в невербальных действиях своего учителя. В конце игры дети говорили теплые слова педагогу, чтобы показать всю свою любовь.
В третьих-четвертых классах прошла игра «Следопыт». Для учеников старшеклассники составили вопросник на знание внутреннего обустройства нашего лицея. Цель таких занятий научить детей работать самостоятельно, организовывать поиск правильного ответа, распределять задания и работать сообща. 4б класс был награжден грамотой «Лучший следопыт» за все правильные ответы. Ребята этого класса очень быстро и слаженно участвовали в поиске ответов.
В пятых классах прошла игра «Ковер мира». Образное название этой игры давало детям понять, что они единый коллектив и от доброго отношения друг к другу зависит, как мирно они будут сосуществовать вместе. Детям были предложены различные упражнения на познание друг друга, на умение организоваться в команду и на общее преодоление трудностей. Ребята во время игры могли понять, что от действия каждого члена команды зависит общий успех.
В шестых классах была проведена игра «В поисках святого Грааля». Дети были погружены в сказочную ситуацию о доблестном рыцаре. И примерив роль на себя, разделились на два рыцарства, которые отправились в путешествие под девизом «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что». На сказочных этапах они должны были составить список необходимых вещей в дорогу, выбрать средство передвижения и изобразить его всей командой, ответить на мудрые вопросы, построить замок героя, поучаствовать в рыцарском турнире, создать «дерево достижений». Получив ключи за выполненные задания, они могли открыть одну из четырех предложенных башен: башню удовольствия, башню деятельности, башню власти и башню неудачи. В конце игры, открыв башню, дети рассчитывали получить некий приз за победу. А их ожидало философское рассуждение, почему в башне ничего нет. Рассуждая, шестиклассники понимали, что этот приз являлся той деятельностью, которую они осуществляли все вместе в процессе игры.
В седьмых классах прошли дискуссии «Что такое дружба?». В 7л классе ребята провели опрос: есть ли у тебя надежный друг, может ли быть много друзей, кто считает себя хорошим другом. Все это помогло вызвать интерес к данной теме и активно включиться в дискуссию. Ребята рассуждали, какая дружба крепче, женская или мужская, от чего висит длительность дружбы, и что может ее разрушить. Об одной из причин ссоры ребята поговорили более подробно – это сплетни. Участвуя в инсценировке, семиклассники поняли, как образуются сплетни и как следует реагировать на слухи, переданные кем-то.
В 8-11 классах прошла игра «Тайный друг». Цель этой игры: показать детям, как приятно получать и делать знаки внимания друг другу. Перед началом недели психологии, все участники игры получили записки с именем своего тайного друга. Причем друзья выбирались из параллельных классов. В течение недели старшеклассники могли оказывать знаки внимания (невербальные и в виде каких-то небольших подарков, переданные через посредников) своим тайным друзьям. В пятницу прошли итоговые тренинги, на которых помимо упражнений на знакомство, сплочение, прошла рефлексия по результатам игры. На параллели восьмых классов игра прошла более активно, нежели в 10-11. С одной стороны, это может быть связано с психологическими особенностями возраста этих детей (общение друг с другом является самой главной чертой). С другой стороны, коллективы этих классов оказались более сплоченными. В 10-11 классах приняли участие в этой игре только единицы. Это можно объяснить отсутствием мотивации у школьников, которую организаторы не смогли организовать, и пассивностью самих учащихся в проявлении внимания друг к другу.
Самым массовым мероприятием стала деловая игра «Сотворение школы», в которой могли принять участие все желающие 5-11-х классов, учителя. Участники игры должны были пройти в образной форме через все этапы создания школы. Они были разделены на группы: «Идеальный родитель, идеальные дети, идеальные учителя и идеальная школа», в которых ответили на вопрос «Школа – это…?», а затем творчески представили свои группы. Дети могли почувствовать причастность к одному общему дому – школе, познакомиться и пообщаться, как друг с другом, так и с учителями. Очень жаль, что учителей было мало.
В скором времени дети смогут посмотреть фрагменты недели психологии в видеоновостях лицея и обсудить их в классах.
Отзывы о недели психологии:
Курилина Ульяна – 11лим класс: «Я — будущая выпускница лицея № 6 города Дубна. Уже через полгода я покину родную школу, но не потеряю с ней связь. Ведь даже в незнакомых учениках Лицея я вижу членов одной со мной команды. В Лицее не только получают знания, он становится второй семьей. Для того чтобы сплотить нас, проводится множество необычных мероприятий. Совсем недавно у нас прошла «Неделя психологии», о ней я и расскажу.
Неделя началась с изменений в облике школы — у входа стояло пять разноцветных коробочек, через которые мы отмечали свой настрой, от восторженного до ужасного, в начале дня и после уроков. Составив «Радугу настроений» по результатам, мы снова убедились, что теплая атмосфера нашей школы заставляет плохое настроение мгновенно улетучиться. По стенам были расклеены мудрые изречения, и, думаю, все нашли значимое для себя. На третьем этаже мы обнаружили «Стену гласности», где каждый мог высказаться как пожелает, выплеснуть любые эмоции и быть услышанным. Ждал наших писем «Ящик вопросов к психологу». В играх «Сотворение школы», «Заколдованное сердце», «Тайный друг», и других (а их было немало), каждому пришлось справиться с замкнутостью, открыть себя другому и научиться дарить внимание другим лицеистам и учителям. «Смехотерапия» и «Ларец радости» дали нам возможность преодолеть границу между старшими и младшими классами. Взаимодействуя, мы узнали много нового друг о друге, поделились эмоциями и чудесно провели время.
«Неделя» закончилась, но она стала отличным стимулом, и мы продолжаем двигаться навстречу дружбе.»

...удивительный и неповторимый 8Л

Этот удивительный, неповторимый, замечательный 9А… Помните эти слова? Они из фильма «Большая перемена». А мне то же самое хочется сказать про удивительный и неповторимый 8Л нашего лицея.
Класс был сформирован в 2005 году, но классным руководителем в нем я была назначена в 2006 году. Одной из традиций Лицея №6 является празднование Дня Знаний 1 сентября. И тогда, ещё 6Л, весело бегал по «станциям-наукам», разгадывал кроссворды и ребусы, решал задачки и вспоминал историю… А затем дружно уплетал пирог с чаем.
Продолжили мы с ним знакомство во время проведения классного часа «Какой я? Какой ты?», на котором ребята не только рассуждали о том, какие они, пытались в нескольких фразах дать себе характеристику, но и пытались сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов и написать их на восклицательном знаке, приготовленном заранее. Эти “комплименты” ребята прочитали для всего класса и прикрепили на доску, чтобы можно было их перечитывать и радоваться, что ты не безразличен окружающим.
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Поэтому такой интересной стала работа по организации классного коллектива. Дети решили назвать свой коллектив «Государство «Класс»». И несколько недель учащиеся разрабатывали проекты по организации своего «государства». В результате этой деятельности была придумана символика класса, сформулированы законы дальнейшей жизни коллектива.
ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ
Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.
Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
Хорошей традицией стало каждую четверть в классе начинать с классного часа, посвященного обсуждению вопроса «Как жить дальше?». И поэтому, так как ответы всегда ищутся коллективно, впоследствии при проведении различных мероприятий каждый ребёнок в классе выступил как в роли организатора, так и в роли участника происходящего события. Благодаря такому коллективному подходу к составлению плана дальнейшей жизни появились такие мероприятия в классе, как «День ангела», «День шестёрочки» и многие другие.
А как интересно проходят в классе «традиционные» праздники!
Но класс с удовольствием участвует и в мероприятиях, проводимых в лицее. Например, дважды ученики класса перед Новым годом организовывали и проводили для учащихся начальной школы «Фабрику Деда Мороза», на которой изготавливали елочные игрушки. А на Новогодней елке, проводимой в лицее в прошлом году, ученики 7Л класса завоевали первое место в новогодней эстафете (за что были награждены вкусным пирогом!) и получили первое место за лучший новогодний номер – ведь эту сказку сочиняли и репетировали опять же всем классом! Чего стоил один только восточный танец, исполненный девочками класса!
А потом в своём кабинете – фотография на память в масках, подаренных Дедом Морозом!
В этом году на новогодней эстафете мы заняли второе место, но пирог был не менее вкусным!
В сентябрьском «Дне Здоровья» класс так же хорошо выступил! А какой стол помогли накрыть родители!
А кто хорошо ест –этот хорошо бегает, играет и веселится!
И с удовольствием дети и их родители принимают участие в поездках: Владимир – Суздаль; Мышкин – Боголюбово; Переславль Залесский – Ростов Великий; Углич – Мышкин (фотография из этой поездки была напечатана с комментариями в газете «Живая шляпа» в №2 (53)), Александровская слобода – Юрьев-Польский, Ярославль - Кострома.
Необходимо отметить сформированность общественной направленности учеников 8Л, чувство коллективизма, уже достаточно развитое, несмотря на то, что дети учатся только в 8 классе. Но самое главное – у ребят уже есть желание сделать в лицее жизнь более насыщенной и интересной. И уже их деятельность способна приносить ощутимые результаты (например, как уже говорилось, провести «Фабрику Деда Мороза» для младших школьников, принять участие в лицейском конкурсе газет «За здоровый образ жизни» и др.).
В общем, как хорошо, что в нашем лицее есть такой удивительный, неповторимый, замечательный класс – 8Л!
Классный руководитель 8Л класса Шаврина М.Ф.

«Поле чудес»

В преддверии Недели детской книги, которая ежегодно проходит на весенних каникулах, в школьной библиотеке прошла развлекательно-познавательная игра «Поле чудес» среди учащихся 2 – 4 классов. Тема этой игры «Что за чудо эти книжки», на которой говорилось о любимых книгах, о любимых героях. Целью этой игры было вызвать интерес к книге, добиться у детей желания читать вдумчиво, при чтении быть наблюдательными: запоминать авторов, имена героев и эпизоды в книге, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Показать ребятам, что чтение – это труд и читать надо внимательно и добросовестно.

«ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

Комплексно-целевая программа духовно-нравственного воспитания лицеистов

здесь>>>

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ в 2006-2007 учебном году

Начало прогрессивного развития лицея есть ничто иное, как выявление истинных проблем лицея, мобилизующих на поиск внутренних ресурсов, которые могут быть использованы для реализации задуманного.

здесь>>>

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛИЦЕЯ»

Образовательная программа лицея является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

здесь>>>

«ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ № 6 на 2003-2008 годы»

Развитие лицея – это закономерное, позитивное изменение лицея (его целей, содержания, методов, форм организации) и его управляющей системы, приводящее к эффективному достижению качественно новых результатов образования, воспитания, развития учащихся.

здесь>>>



На главную >>>