Деятельность

На главную >>>

Воспитательная работа

«Воспитание – великое дело,
им решается участь человека»
В.Г. Белинский


Воспитательная работа в 21013-2014 учебном году была направлена на реализацию задач, стоящих перед педагогическим коллективом, в связи с реализацией Концепции развития лицея, Программы воспитания лицеистов на 2010-2015 г. Важнейшая задача современной педагогики - формирование гуманного человека.




Задачи, над решением которых мы работаем в учебном году. 1. Активизировать учителей физкультуры на активную организацию спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности с лицеистами. Формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни и участию в спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятиях.
2. Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления и предоставление им реальных возможностей участия в деятельности творческих и общественных идей.
3. Активизировать деятельность классных руководителей направленную на участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
4. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Эти цели и задачи, реализовались через годовой цикл общешкольных ключевых дел, традиционных праздников, главной структурной единицей является классный коллектив, которому предоставляется возможность творческой самореализации, достаточная свобода выбора содержания и формы участия в общем деле. Класс ощущает себя частью единого целого и живет идеями и настроениями всей школы. Ключевые дела коллективно планируются, коллективно проводятся и коллективно анализируются.
Учитывая высокий уровень общешкольных ключевых дел, в коллективе возникает положительная тенденция следовать такому эталону и на классном уровне.
Стали большее внимание уделять формированию воспитывающего коллектива классные руководителя, считая его фактором коррекции культурного поведения через педагогическую ситуацию выбора, творчества, игры, успеха и т.д.




Анализ работы показывает, что наши лицеисты активно участвуют в творческих конкурсах и спортивных состязаниях разного уровня. При этом занимают призовые места. В сравнении с предыдущими периодами в этом году мы видим динамику роста количества участников и победителей и призёров на городских, областных и Всероссийских конкурсах.
Вместе с тем, мы отмечаем, что в настоящее время существует ряд факторов, которые тормозят процесс воспитательной системы лицея. К ним можно отнести следующие:
1) равнодушие отдельных учителей и их нежелание серьезно заниматься воспитательной работой (перегруженность учебными часами, отчетами и бумажной работы)
2) низкий уровень активности некоторых учащихся, их равнодушное отношение к школе, неразвитость лидерских качеств;
3) занятость большинства родителей работой, отсутствие свободного времени.
4) повышение тревожности выпускников, рост чувства неуверенности и неопределенности в отношении своего будущего;
В перспективе мы предполагаем усилить внимание:
• на укрепление системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях учебной и воспитательной работы (разнообразить ее формы, проводить фестивали семейного творчества, восстановить педагогическое просвещение родителей, обмен опытом воспитания в семье и т.д.).
• более четко вычленить приоритет направления работы социально-психологической службы, чтобы классные руководители имели постоянную информацию о качествах личности ученика, об эмоционально-волевой сфере, состоянии детей, экспансии, их загруженности, способностях, склонностях, интересах и др.
• усилить контроль над работой спортивного сектора.
• организовать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность воздействия проводимых мероприятий, что в свою очередь, позволяет осознанно подойти к организации сети кружков, секций, студий, клубов, которые будут удовлетворять интересы учащихся, реализовать их индивидуальные способности и потребности;
• совершенствовать систему школьного самоуправления воспитывающей в детях одну из важнейших качеств современного человека - ощущение самодостаточности, уверенности в себе и в своих силах.
Целевая установка 2014– 2015 года такова: создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей Качество воспитания необходимо оценивать не по количеству проведенных мероприятий, а по качеству отношений между детьми и взрослыми.









На главную >>>