Деятельность

На главную >>>

Учебная деятельность

Учебная деятельность — это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Учебная деятельность может быть осуществлена только путем соответствующего выполнения деятельности учителя и деятельности ученика.


Стратегическая цель Программы развития лицея - предоставление качественного образования. Поэтому в лицее ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся глубоких знаний. Лицей отличается высоким качеством обучения: на протяжении многих лет этот показатель самый высокий в городе. Количество выпускников, окончивших лицей с медалью, остается стабильно высоким. За все годы работы лицея медалями были награждены 336 выпускников.
Лицей одним из первых ввел предпрофильное и профильное обучение по таким предметам, как математика, информатика и ИКТ, химия, биология. Ведется активная работа с одаренными детьми. Ученики лицея более 15 лет занимают 1 место в городе по количеству победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; последние 3 года лидирует по количеству призеров в региональных олимпиадах, успешно участвует в конкурсах, конференциях, соревнованиях всех уровней.


Инновационное образовательное пространство лицея – гарант качества образования.

Девиз Программы развития нашего лицея:
ПОЗИТИВ, УСПЕХ, ПРОГРЕСС – территория «5С»
Проект «5С» - это: СОДРУЖЕСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОТВОРЧЕСТВО, СОУПРАВЛЕНИЕ

Реализуя Программу развития лицея «Лицей – территория 5С: соуправления, содружества, сотворчества, сотрудничества, сопереживания» на 2010-2015 годы, коллектив лицея исходил из понимания того, развитие лицея – это позитивное изменение самого лицея, приводящее к эффективному достижению качественно новых результатов образования, воспитания, развития учащихся.
Целью работы 2013-2014 учебного года (четвёртый год) было: создание условий для комфортной образовательной среды, способствующей гармоничному формированию личности каждого ребенка и его адаптации к сложным быстроменяющимся условиям социальной среды через развитие социальных компетенций участников образовательного процесса.
Задача 1: Повысить качество знаний обучающихся в целом по лицею, за счет повышения качества знаний в 9Л классе с 59% до 77% и в 8ЛА – с 38% до 41%.
Результат: Успеваемость на всех ступенях обучения составляет стабильно 100%, качество знаний в 2-11 классах составило 78%, повысилось на 6% по сравнению с прошлым годом, в 5-9 классах качество знаний составляет 76, повысилось на 10%, в 10-11 классах качество знаний 74%, повысилось на9% по сравнению с прошлым учебным годом Однако не удалось решить поставленную задачу в начальных классов, качество знаний в начальных классов снизилось на 4% по сравнению с прошлым учебным годом.
Задача 2: Продолжить подготовку обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА в новой форме: повысить средний балл по химии, математике и английскому языку.
Результат: Анализ результатов ЕГЭ и ГИА показывает, что выпускники 9 и 11 классов показали достаточно высокий уровень знаний по всем предметам. Повышен средний тестовый балл по математике, по русскому языку, по географии но понизились показатели по химии и английскому языку, по биологии и литературе по сравнению с прошлым учебным годом. По всем предметам средний тестовый балл выше городского, причем по многим предметам значительно выш за исключением литературы.
Задача 3: Внедрение инновационных технологий с учетом индивидуальных особенностей лицеистов и задач их развития на каждом возрастном этапе.
Деятельность методической службы лицея была направлена на обеспечение внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных.
Результат: Внедрение инновационных технологий позволило создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся. Это отражается в результатах Всероссийской олимпиады школьников, научно-исследовательской работы учащихся. Учащиеся лицея однозначно побеждают на муниципальном этапе, являются призерами регионального этапа, участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады: 259 победителя и призера муниципального этапа, 14 победителей и призеров регионального этапа, 56 победителей и призеров Городских научно-практических конференций, 5 победителей и призеров региональной конференции «Перспективный проект», 7 лауреатов Международной научно-практической конференции «Флёровские чтения». Однако следует отметить снижение количества победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.(с 17 до 14)
Задача 4: Оказание методической помощи педагогам при переходе на новые федеральные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) в третий год внедрения.
Результат:
- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
- осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;
- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.
Задача 5: Способствовать физическому развитию, гигиенической культуры, соблюдению правил человеческого общения - естественных и естественно приемлемых норм культурного человека.
Решению данной задачи способствует сложившаяся в лицее система воспитательной работы и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
ВЫВОД: в своей работе лицей делает упор на инновационную деятельность, стремится к развитию, к предоставлению качественного образования своим ученикам, к открытому диалогу не только с родителями, но и с социальными партнёрами. Именно Программа развития и выступает как инструмент управления инновационными процессами, необходимыми для достижения педагогическим коллективом стратегических целей, а именно: повышение качества образование через формирование социальных компетенций, развивая сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса. Если говорить о наших результатах учебной деятельности, итоговой аттестации, о достижениях наших лицеистов в различных областях (с ними вы ознакомитесь в нашем докладе), то можно смело сказать, что реализация Программы развития проходит успешно.







На главную >>>