Деятельность

На главную >>>

Кадровый состав

Учитель – это самый главный капитал лицея. В условиях модернизации системы образования, перехода на новые образовательные стандарты одной из самых острых проблем является повышение профессиональной компетентности педагогов. Качество обучения не может быть выше качества работы учителя. Лицею нужен высококвалифицированный педагог, отвечающий запросам современного общества. Поэтому мы стремимся создать условия для непрерывного образования и совершенствования профессионального мастерства педагогов, вызвать желание познавать традиции и совокупный педагогический опыт, видеть достоинства, преимущества и недостатки, адаптировать их к своей деятельности, учитель неизбежно становится ключевой фигурой инновационных преобразований в лицее. Поэтому в лицее организовано обучение с использованием внутренних ресурсов. Большая роль отводится проведению методических дней, где своими находками учителя лицея делятся с коллегами школ города. Для молодых специалистов организовано индивидуальное консультирование. Наши учителя - постоянные участники профессиональных конкурсов.









Каждый школьный день – открытие. Для ученика – это открытие мира. Для учителя- открытие детской души, Встреча с многолетним причудливым Миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. Каждый класс как новая книга. У каждого класса своё лицо….

   Профессиональный стандарт установил единые требования  к содержанию и качеству  профессиональной педагогической деятельности, оценке уровня квалификации педагогов при аттестации и приёме на работу, планированию карьеры.                                               

   Учитывая это, руководство лицея  ставит перед собой решение задач, которые способствуют созданию нового качества деятельности педагогов, а именно: создание комфортных условий для труда, оснащение современным оборудованием предметных кабинетов, обеспечение условий повышения квалификации учителей, применение современных образовательных технологий в процессе обучения.

98% учителей лицея имеют высшее профессиональное образование, средний возраст педагогов -50 лет.

Почётные звания и награды учителей.

Почётная Грамота Министерства образования и  науки РФ

9

Почётная Грамота Министерства образования Московской области

17

Заслуженный учитель РФ

2

Заслуженный работник образования Московской области

2

Почётный  работник общего образования РФ

9

Победители Национального  проекта «Образование»

6

Премия Губернатора Московской области

4

Почётная грамота Главы города

34

Победители муниципального конкурса «Лидер в образовании»

13

Грант ОИЯИ «За педагогическое мастерство»

6

Почётная грамота Горуно

44

Квалификация педагогов лицея

Учебный год

Учителя

Общее количество

Не имеют квалификационную

Категорию

(молодые педагоги)

I квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

2013-14

40

 

4

(10% от общего количества)

10

(25% от общего количества)

26

(65% от общего количества)

Педагогические работники

Общее количество

Не  имеют квалификационную категорию

I квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

8

1

(12,5% от общего количества)

3

(37,5 от общего количества)

4

(50% от общего количества)

Учителя и педагогические работники

Общее количество

Не имеют квалификационную  категорию

I квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

48

5 (10,4%)

13 (27,1%)

30 (62,5%)

 

Соответствие должности

Педагогический коллектив

Соответствие  занимаемой должности

Не имеют квалификационной категории (работают по стажу и образованию)

Учителя

36 (90%)

4 (90%)

Педагогические работники

7 (87,5%)

1 (12,5%)

Общее количество

43 (89,6%)

5 (10,4%)

 

Динамика профессионального роста  педагогов лицея

Учебный год

Общее количество педагогических работников

II квалификационная категория

I квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

2011-12

54

6 (11,1%)

9 (16,6%)

35 (64,8%)

2012-13

53

1 (1,8%)

12 (22,6%)

31 (59%)

 

 

Не имеют квалификационную

Категорию

(молодые педагоги)

 

 

2013-14

48

4(10%)

10 (25%)

26 (65%)

 

  В 2013-2014учебном году увеличилась доля процентов учителей с высшей квалификационной категорией с 59% до 65%, но 10% учителей не имеют квалификационной категории в связи с тем, что в лицей  пришли молодые педагоги, которые ещё не прошли аттестацию.. Эти изменения можно объяснить уходом на пенсию учителей, имеющих высшую квалификации, и молодых учителей, которые аттестовались на первую квалификационную категорию

 

Курсовая подготовка педагогических работников

В лицее созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников. В 2013 – 2014 учебном году использовались различные формы повышения квалификации:

·         курсовая подготовка, в том числе дистанционная

·         внутрилицейские семинары (методические дни)

·         самообразование  учителей

         Следует отметить, что в 2013-2014 учебном году доля педагогов, прошедших курсовую подготовку увеличилась до 52 %, то есть в 2.3 раза по сравнению с прошлым учебным годом, так как многие учителя проходили курсы по ФГОС.

 

№ п/п

Направление

2011- 2012

2012-2013

2013-22014

Всего педагогических работников

54

49

48

1

Информационно-коммуникационные технологии

54

2

-

2

Управление образовательным процессом

6

1

2

3

Образование и общество. Проблемы психолого-педагогической науки

5

3

6

4

По предмету

10

2

2

5

Сопровождение образовательного процесса

5

2

2

6

Подготовка экспертов по ЕГЭ, ГИА

10

15

9

7

ФГОС второго поколения

5

1

15

8

Дистанционные курсы (эксперты ЕГЭ)

 

5

9

 

Динамика курсовой переподготовки педагогических работников

2011 – 2012

2012 – 2013

2013 – 2014

44  (79%)

12 (23%)

26  (52%)

 

Аттестация педагогических работников 2014 год

№ п\п

Ф.И.О.

Должность

Категория

1

Агафонова Светлана Леонардовна

Учитель истории и обществознания

высшая

2

Кокурина Елена Олеговна

Учитель английского языка

первая

3

Комарова Ольга Владимировна

Учитель начальных классов

высшая

4

Гаврилова Анна Васильевна

Учитель начальных классов

высшая

5

Ильина Ирина Андреевна

Учитель английского языка

первая

6

Барминская Любовь Генриховна

Учитель информатики и ИКТ

высшая

7

Прахова Лариса Юрьевна

Учитель английского языка

высшая

8

Егорушкина Ирина Анатольевна

Учитель технологии и ОБЖ

высшая

9

Шиншинова Лариса Борисовна

Учитель русского языка

высшая

10

Селиванова Лада Леонидовна

Учитель русского языка

высшая

Рейтинг использования современных образовательных технологий

Количество, % педагогов, использующих современные образовательные технологии

Название технологии

43 (83 %)

Информационно-коммуникационные технологии

15 (29 %)

Разноуровневое обучение

23 (42,6%)

Проблемное обучение

33 (62 %)

Развивающее обучение

47 (90 %)

Здоровьесберегающие технологии

21(38,9%)

Исследовательские методы обучения

18 (3)4,3%

Обучение в сотрудничестве

36 (67,4%)

Технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр;

24 (45,2%)

Проектные методы обучения

5 (10%)

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения;

Экспериментальная деятельность

Тема

ФИО учителя

Количество обучающихся

Класс

Результат

Оптимизация и модернизация содержания, форм и методов обучения использование учебников нового поколения, готовых цифровых и электронных образовательных ресурсов, обучающих программ по геометрии в 7-9 классов с использованием интерактивной геометрической среды (ИГС)  GEONExT и GeoGebra и рабочей тетради «Наглядная планиметрия

Т.В. Маркова, учитель математики, высшая категория

26 учащихся

Учебно-методический комплект легко сочетается с традиционной методикой обучения геометрии.

Предлагаемые авторами анимации и динамические модели предназначены для введения геометрических понятий, построений геометрических объектов в среде, доказательств некоторых теорем и формул.

Реализация введения ФГОС начального общего образования (1-3 классы)

Август

Проектная технология введения инноваций в начальной школе в период работы по ФГОС НОО

Лаврова В.М.

Преемственность в работе между звеньями возрастного обучения

Лаврова В.М.

Инновационная деятельность и современные образовательные  технологии в начальной школе (Проектная, исследовательская деятельность в период работы по ФГОС НОО, внеурочная деятельность)

Билык С.В.

Самоанализ образовательного процесса:

Аналитическая деятельность учителя в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО

Билык С.В.

Ноябрь

Образовательные технологии деятельностного типа, направленные на развитие личности («Обучение в сотрудничестве», «Проблемное обучение» и др.) в период работы по ФГОС  НОО

Комарова О.В.

Педагогическая ситуация или каких учителей любят дети. («Профессиональный стандарт педагога» -  своими глазами)

Комарова О.В.

Январь

Современный  урок в свете внедрения ФГОС НОО второго поколения

Литвинова Н.М.

Современный урок и  место учителя в образовательном процессе  («Профессиональный стандарт педагога» -  своими глазами)

Одаренные дети (Работа с одаренными детьми: талантливый ученик проблемы, формы работы, траектория развития)

Система подготовки учащихся начальных классов к творческим, научным конкурсам, олимпиадам, к итоговой аттестации выпускников.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Говорова Е.М.

Инновационная деятельность и современные образовательные  технологии в начальной школе (Проектная, исследовательская деятельность в период работы по ФГОС НОО)

Формирование и развитие читательских интересов младших школьников

Бовкунова Н.В.

 

Март

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

Дегтярева В.А.

Эффективное использование современных образовательных технологий. Активизация познавательных интересов посредством применения нетрадиционных форм урока с ИКТ (Обмен опытом)

Гаврилова А.В.

Заинтересованность учителей лицея в повышении своего профессионального роста видна  из таблицы, а это, в конечном счёте,  ведёт к повышению эффективности и качества педагогического труда.

Методическая работа в лицее организована как целостная система.. Она переориентирована на необходимость нового качества формируемых в её процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества учителя. Поэтому  у каждого учителя возникает основание для самосовершенствования, повышения своего профессионального уровня, а в самом лицее организуется  общекультурная  развивающая среда, которая является  важнейшим факто и саморазвития и  развития педагогов. Развития творческого потенциала  в лицее  осуществляется  через модель обмена опытом, основу которой составляют методические дни, которые мы традиционно проводим в нашем лицее.        

 

 

 

 

 

 





На главную >>>