Деятельность

На главную >>>

Дополнительное образование

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.

Перечень платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учащимся лицея в 2015-2016 учебном году.

Расписание внеурочной деятельности по ФГОС на 2015-2016 учебный год

Расписание занятий творческих объединений (кружков) на 2015-2016 учебный год

Расписание секций дополнительного образования на 2015-2016 учебный год

Режим работы лицея на 2015-2016 учебный год

Годовой календарный учебный график ОУ на 2015-2016 учебный год

В лицее работают творческие объединения:
Музыкальный кружок, Мировая художественная культура, Решение олимпиадных задач по информатике, Культура Франции, Культура Германии, Домоводство, Театральная студия, Театральная студия «Экополис» ЦДТ, Театральный кружок, Студия «Лицей-фильм», Оздоровительная гимнастика, Баскетбол (юноши), Баскетбол (девушки), Волейбол (юноши), Волейбол (девушки), Волейбол СДЮСШОР.

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:
• художественно-эстетическое;
• научно-техническое;
• спортивно-техническое;
• эколого-биологическое;
• физкультурно-оздоровительное;
• туристско-краеведческое;
• военно-патриотическое;
• социально-педагогическое;
• культурологическое;
• экономико-правовое.
Этот список является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей. А организация дела зависит, в конечном счете, от самих педагогов и администрации школ.

Дополнительные образовательные услуги

     Роль дополнительного образования с каждым годом многократно возрастает, потому что мы живём в такое время, когда положение любой страны в мире определяется в первую очередь качеством человеческих ресурсов, которыми она располагает. Ведь именно дополнительное образование вместе с общеобразовательной школой решает важные задачи развития личности.

   В традиции нашего лицея предоставлять ребёнку социальную ситуацию развития, поэтому мы считаем, что именно система дополнительного образования необходима для усиления мотивации к познанию и творчеству, для содействия личностного и профессионального самоопределения учащихся, приобщения к здоровому образу жизни.

   Образовательные программы дополнительного образования разрабатываются на основе запросов учащихся и их родителей.

   В программы дополнительного образования входят кружки, спортивные секции, студии.  

 В 2013-2014 учебном году занятость лицеистов в системе дополнительного образования составляла 96%. Из них дети «группы риска» заняты все.

      На базе лицея работают творческие объединения от Центра детского творчества, Центра детско-юношеского туризма, спортивной школы олимпийского резерва по волейболу,

     Более 20 лет в лицее функционирует система оказания платных дополнительных образовательных услуг.  В этом учебном году было организовано 43 группы в системе дополнительного образования, в которых занимались 540 учащихся. Спектр выбора программ разнообразен: театр «Экополис», «Профизика», «Логика», «Психология общения», «Умники и умницы», «Школа развития речи» и т.д.

Данные об участии обучающихся в различных объединениях дополнительного образования.

 

Всего занято/доля от общего

Числа обучающихся

Всего не занято/доля от общего числа обучающихся

2012-2013

555/97,8%

12/2,2%

Данные о количестве обучающихся, которые пользуются платными дополнительными образовательными услугами.

 

Всего занято/доля от общего

Числа обучающихся

Всего не занято/доля от общего числа обучающихся

2013-2014

540/96%

23/4%

   Педагогический коллектив лицея понимает, что система дополнительного образования является неотъемлемой частью общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие его личностных качеств, способностей и интересов. интересы, а потому создаёт все условия для развития системы дополнительного образования. Именно поэтому мы придаём большое значение этому виду деятельности и постоянно совершенствуем её в течение многих лет

 





На главную >>>