Деятельность

На главную >>>



























Услуги в электронном виде
Представление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости


Стандарт условий деятельности

О проекте «Стандарт общеобразовательной школы»

По инициативе Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва разработан проект «Стандарт общеобразовательной школы», который стартовал в ноябре 2013 года в подмосковных школах. Цель: создание благоустроенной образовательной среды, улучшение эстетического облика школы. Определена модель стандарта общеобразовательной организации, количественные и качественные показатели условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, примерное положение о реализации проекта. Условия функционирования общеобразовательных организаций должны соответствовать заданному стандарту независимо от того, является ли школа новостройкой или постройки начала XX века, а также современным требованиям комфортности, дизайна, энергоэффективности и доступности. В каждой школе должно быть удобно, уютно. Комфортные условия в школе — новая образовательная среда. За три года необходимо привести все общеобразовательные организации в соответствие стандарту. Уже проведены совещания с заместителями глав муниципальных образований Московской области по социальным вопросам, руководителями муниципальных органов управления образованием, специалистами, директорами всех общеобразовательных организаций. Создано 72 муниципальных общественных совета по контролю реализации Стандарта в общеобразовательных организациях Московской области, в состав которых включены представители Министерства образования Московской области, представители территориальных отделов Роспотребнадзора по Московской области, Госадмтехнадзора Московской области, представители родительской общественности, руководители муниципальных общеобразовательных организаций. Оформлены рабочие Паспорта всех 1373 общеобразовательных организаций, составлены план-графики реализации Стандарта организации работы, утвержденные Главами муниципальных образований. По результатам оценки условий функционирования общеобразовательных организаций составлен стартовый (предварительный) рейтинг 1373 школ Московской области. О проекте "Стандарт условий деятельности школ Московской области"
Портал официальных сайтов


Ресурсы обеспечения



Год

Бюджетные средства (т.р.)

Внебюджетные средства (т.р.)



план

факт

план

факт

2014

-

-

-

-

2015

-

-

-

-

2016

-

-

-

-

Всего

-

-

-

-


Пришкольная территория

 

Пришкольная территория (оценка экспертов)

 

Параметры Март Июнь Сентябрь Декабрь

Внешний вид здания общеобразовательного учреждения

       

Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке

       

Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные ограждения и, др.)

       

Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий)

       

Учебно-опытный участок

       

Зона отдыха (площадки для тихого отдыха)

       

Игровая зона (малые архитектурные зоны)

       

Зона для проведения занятий по профилактике ДТП

       

Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход)

       

 

       

Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания

       

Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные)

       

Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории)

       

Состояние пришкольной территории и её использование. Осень

       

Состояние пришкольной территории и её использование. Зима

       

Состояние пришкольной территории и её использование. Весна

       

Всего

       

 

Пришкольная территория (самооценка)

 

Параметры Март Июнь Сентябрь Декабрь

Внешний вид здания общеобразовательного учреждения

       

Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке

       

Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные ограждения и, др.)

       

Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий)

       

Учебно-опытный участок

       

Зона отдыха (площадки для тихого отдыха)

       

Игровая зона (малые архитектурные зоны)

       

Зона для проведения занятий по профилактике ДТП

       

Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход)

       

 

       

Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания

       

Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные)

       

Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории)

       

Состояние пришкольной территории и её использование. Осень

       

Состояние пришкольной территории и её использование. Зима

       

Состояние пришкольной территории и её использование. Весна

       

Всего

       

 

Пришкольная территория (оценка социума)

 

Параметры Март Июнь Сентябрь Декабрь

Внешний вид здания общеобразовательного учреждения

       

Защитные полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке

       

Эстетическая зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные ограждения и, др.)

       

Физкультурно-спортивная зона (обеспечение выполнения учебных программ по физ. воспитанию, проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий)

       

Учебно-опытный участок

       

Зона отдыха (площадки для тихого отдыха)

       

Игровая зона (малые архитектурные зоны)

       

Зона для проведения занятий по профилактике ДТП

       

Хозяйственная зона (отдельный въезд, вход)

       

 

       

Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания

       

Состояние дорожек, площадок, проездов (твердые, мощёные)

       

Индивидуальные особенности благоустройства пришкольного участка (территории)

       

Состояние пришкольной территории и её использование. Осень

       

Состояние пришкольной территории и её использование. Зима

       

Состояние пришкольной территории и её использование. Весна

       

Всего

       

Пространство здания

Внутреннее пространство здания (оценка экспертов)

Параметры Март Июнь Сентябрь Декабрь
Общее состояние внутреннего пространства здания        
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов        
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)        
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...)        
Уют (атмосфера, удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки). Совокупность изящества и комфорта        
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...)        
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...)        
Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учёт работоспособности, физиологических возрастных особенностей)        

Требования к внутренней среде здания

       
Вестибюльная группа (гардеробные для учащихся, администрация, канцелярия,...)        
Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга)        
Холл, коридор        
Библиотека (читальный зал, медиатека, число мест, рабочие зоны,…), справочно-информационный центр        
Медицинский блок (лицензия, функционирование)        
Кухонный блок (пищеблок)        
Столовая (обеденный зал, буфет)        
Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн)        
Учебная группа помещений        
Группа начальных классов (организация урочной и внеурочной учебной деятельности)        
Универсальные помещения для групп продлённого дня        
Зрительный зал, актовый зал        
Методический кабинет с учительской и зоной отдыха        
Зимний сад, уголок живой природы        
         
Помещения для психологической разгрузки        
Кабинет психолога, кабинет логопеда        
Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые -соответствие, количество санитарных приборов)        

Микроклиматические условия помещений (параметры комфорта)

       
Отопление, вентиляция, кондиционирование        
Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света        
Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства)        
Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода)        
Естественное, искусственное и совмещенное освещение        
Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь        

Современные формы организации образовательного процесса (инфор.-обр. среда)

       
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты        
Электронные дневники        
Электронные журналы        
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам        
АРМ учителя, ученика, администрации        
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота        
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы        
Дистанционное обучение (только для базовых школ)        
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время)        

Техническая укреплённость

       
Кнопка тревожной сигнализации        
Периметровое ограждение, освещение участка (территории)        
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте)        
Система контроля управления доступом        
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу        
Система оповещения и управления эвакуацией        
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессиональной охраны        
Электробезопасность, энергосберегающие технологии        
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест)        

Всего

       

 

Внутреннее пространство здания (самооценка)

 

Параметры Март Июнь Сентябрь Декабрь
Общее состояние внутреннего пространства здания        
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов        
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)        
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...)        
Уют (атмосфера, удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки). Совокупность изящества и комфорта        
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...)        
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...)        
Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учёт работоспособности, физиологических возрастных особенностей)        

Требования к внутренней среде здания

       
Вестибюльная группа (гардеробные для учащихся, администрация, канцелярия,...)        
Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга)        
Холл, коридор        
Библиотека (читальный зал, медиатека, число мест, рабочие зоны,…), справочно-информационный центр        
Медицинский блок (лицензия, функционирование)        
Кухонный блок (пищеблок)        
Столовая (обеденный зал, буфет)        
Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн)        
Учебная группа помещений        
Группа начальных классов (организация урочной и внеурочной учебной деятельности)        
Универсальные помещения для групп продлённого дня        
Зрительный зал, актовый зал        
Методический кабинет с учительской и зоной отдыха        
Зимний сад, уголок живой природы        
         
Помещения для психологической разгрузки        
Кабинет психолога, кабинет логопеда        
Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые -соответствие, количество санитарных приборов)        

Микроклиматические условия помещений (параметры комфорта)

       
Отопление, вентиляция, кондиционирование        
Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света        
Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства)        
Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода)        
Естественное, искусственное и совмещенное освещение        
Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь        

Современные формы организации образовательного процесса (инфор.-обр. среда)

       
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты        
Электронные дневники        
Электронные журналы        
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам        
АРМ учителя, ученика, администрации        
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота        
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы        
Дистанционное обучение (только для базовых школ)        
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время)        

Техническая укреплённость

       
Кнопка тревожной сигнализации        
Периметровое ограждение, освещение участка (территории)        
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте)        
Система контроля управления доступом        
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу        
Система оповещения и управления эвакуацией        
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессиональной охраны        
Электробезопасность, энергосберегающие технологии        
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест)        

Всего

       

 

Внутреннее пространство здания (оценка социума)

 

Параметры Март Июнь Сентябрь Декабрь
Общее состояние внутреннего пространства здания        
Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов        
Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы эстетического воспитания - картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)        
Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы...)        
Уют (атмосфера, удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки). Совокупность изящества и комфорта        
Воспитательная среда - действительность окружающая ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание,...)        
Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный,...)        
Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учёт работоспособности, физиологических возрастных особенностей)        

Требования к внутренней среде здания

       
Вестибюльная группа (гардеробные для учащихся, администрация, канцелярия,...)        
Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга)        
Холл, коридор        
Библиотека (читальный зал, медиатека, число мест, рабочие зоны,…), справочно-информационный центр        
Медицинский блок (лицензия, функционирование)        
Кухонный блок (пищеблок)        
Столовая (обеденный зал, буфет)        
Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн)        
Учебная группа помещений        
Группа начальных классов (организация урочной и внеурочной учебной деятельности)        
Универсальные помещения для групп продлённого дня        
Зрительный зал, актовый зал        
Методический кабинет с учительской и зоной отдыха        
Зимний сад, уголок живой природы        
         
Помещения для психологической разгрузки        
Кабинет психолога, кабинет логопеда        
Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые -соответствие, количество санитарных приборов)        

Микроклиматические условия помещений (параметры комфорта)

       
Отопление, вентиляция, кондиционирование        
Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света        
Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства)        
Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода)        
Естественное, искусственное и совмещенное освещение        
Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь        

Современные формы организации образовательного процесса (инфор.-обр. среда)

       
Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты        
Электронные дневники        
Электронные журналы        
Учебники с электронными приложениями, доступ к электронно-образовательным ресурсам        
АРМ учителя, ученика, администрации        
Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота        
Доступность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) - пандусы, лифты, доступность общей инфраструктуры школы        
Дистанционное обучение (только для базовых школ)        
Внеурочная деятельность (воспитывающая среда, обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных, творческих, физических интересов учащихся в свободное время)        

Техническая укреплённость

       
Кнопка тревожной сигнализации        
Периметровое ограждение, освещение участка (территории)        
Система видеонаблюдения (визуальный контроль за ситуацией на охраняемом объекте)        
Система контроля управления доступом        
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу        
Система оповещения и управления эвакуацией        
Охрана объекта образования за счёт средств бюджета муниципального образования, образовательной организации, внебюджетные источники (но не средства родителей). Требования к внешнему виду и поведению охранника в соответствии со стандартом качества профессиональной охраны        
Электробезопасность, энергосберегающие технологии        
Охрана труда в образовательном процессе (аттестация рабочих мест)        

Всего

       


Новости проекта

 

Март 2014 г.

Итоговая экспертная оценка

Слагаемые оценки

 

(_)

Максимальная сумма баллов - 320

Пришкольная территория

Внутреннее пространство здания





На главную >>>