Информация
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования (по состоянию на «01» сентября 2020 года)
Источники финансирования |
Количество обучающихся* | |||||
Начальное общее образование | Основное общее образование | Среднее общее образование | ||||
Всего | в том числе иностранные граждане | Всего | в том числе иностранные граждане | Всего | в том числе иностранные граждане | |
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 314 | 14 | 280 | 7 | 57 | 0 |
за счет местного бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
*В учреждении численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
21 человек |
Уровни образования, реализуемые в лицее, нормативные сроки обучения
Уровень | Наименование уровня | Нормативный срок обучения | Классы |
I уровень | Начальное общее образование | 4 года | 1,2,3,4 |
II уровень | Основное общее образование | 5 лет | 5,6,7,8,9 |
III уровень | Среднее общее образование | 2 года | 10,11 |
Формы получения образования в лицее
На основании ст.17 Закона «Об образовании в Российской Федерации», в лицее можно получить образование в следующих формах:
- Очная
- Очно-заочная
- Заочная
- Возможна смешанная форма обучения
Также обучающимся можно получить образование вне лицея в форме семейного образования и (или) самообразования.
- О языках, на которых осуществляется обучение в лицее
Образовательная деятельность в лицее осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» ч.6 ст.14.
В соответствии с основной образовательной программой, обучающиеся лицея изучают со 2 класса иностранный язык – английский. В рамках внеурочной деятельности обучающиеся могут изучать французский или немецкий языки.
Показатели деятельности МБОУ города Дубны Московской области, лицей №6 им. ак. Г.Н.Флерова на 01.08.2020 .pdf
Основная образовательная программа на 2020 — 2025 г. .pdf
Программа развития лицея на 2016-2020 г. .pdf
Дорожная карта по повышению эффективности и качества оценки деятельности директора лицея №6 имени академика Г.Н. Флёрова города Дубны Московской области в 2020-2218 учебном году .pdf
Приложение к приказу № 1.128 от «31» августа 2020 г. «Годовой календарный учебный график на 2020 -2021 учебный год» .pdf
Концепция развития лицея на 2020 – 2021 г. (согласно Программы развития 2016-20120 г.г.) .pdf
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнкабазовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждомупредмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. (Например с 9 по 11 класс). Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы.
Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Школы, дающие только стандартныйкурс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания поотдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).
Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатноснабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются.
В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет.
До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним (начальная школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая— 2). Затем в порядке эксперимента был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое«перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.
Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятыеПостановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:
- I ступень (начальное общее образование) — 4 года;
- II ступень (основное общее образование) — 5 лет;
- III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным длявсех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учетом мнениядетей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения имиосновного общего образования.
Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и«старшие классы».
Начальная школа
По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в видукалендарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый классученику обычно бывает от 6 до 8 лет.
Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовыйнабор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающиезанятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», накотором ученикам просто рассказывают обо всём, с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (понормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык вначальных классах изучался только в специализированных школах).
За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведётпочти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, гдепроводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день. В первом классе с 1995 года школьники учатся пятьдней в неделю.
Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихсяв более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детствене имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальноеобразование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютноебольшинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующийэтап обучения.
На самом деле это не совсем так. В 60-70-е годы начальная школа была в обязательном порядке 4 года. Потом ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера,начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т.д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.
Основные особенности обучения иностранному языку на данном этапе: 1) занятия должны проходить наоснове индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Комфортность взаимодействиядетей во время общения на английском языке во многом зависит от того, как используются различныеорганизационные формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работойнеобходимо более активно внедрять в учебный процесс и другие формы: групповые, коллективные, а такжепроектные. При этом очень важно по возможности правильно размещать детей в классной комнате. Расположение учеников в классе определяется задачами общения и взаимодействия. 2) педагог долженпредложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие, а не в ущербему. А для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себясвободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем урока. Важно, чтобы дети былираскрепощены. Эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрастеопределяется готовностью и желанием детей участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке. 3) Важно, чтобы основной формой школьной деятельности было не слушание, говорение, чтение или письмо наиностранном языке, а живое, активное общение с учителем и друг с другом. Формирование коммуникативныхумений, крайне необходимых человеку, поможет учащимся слушать собеседника, вступать в иноязычноеобщение и поддерживать его. В процессе заинтересованного общения ученик должен четко представлять себецель своего речевого (и неречевого) действия, его конечный результат – что именно будет достигнуто, если онпроизнесет слово, построит высказывание, прослушает или прочитает текст. Для успешного прохожденияпроцесса обучения английскому языку необходимо создать мотивы каждого речевого и неречевого действиядетей как при обучении средствам общения, так и деятельности общения. Дети должны видеть результатыпрактического применения английского языка.
Основная школа
В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.
Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая химия, биология, русский язык, литература, история, география, иностранный язык, музыка, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.
По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) : алгебра, русский язык и еще два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже«удовлетворительно»). По результатам обучения выдаётся документ — Аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучавшимся дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.
Старшие классы
Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России — это последние два года обучения. 10 класс и 11 класс.
В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как подготовка учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.
По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.
До всеобщего введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметамполугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль[1], а имеющим однуотметку «хорошо» — серебряная, и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей попрежнемудопускается (и практикуется в реальности), но лишь в качестве морального поощрения.
Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем (полном) общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.
Качество среднего образования в России
Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира является исследование PISA, проводимое ОЭСР в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом исследовании участвуют страны — участницы ОЭСР и страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия. В 2009 году РФ заняла 41 место из 65 возможных, оказавшись ниже не только среднего уровня по ОЭСР, но Турции и ОА.